Авто с европейскими номерами на разборку — выгодно ли это?

Авто с европейскими номерами на разборку — выгодно ли это?

Тема европейских автомобильных номеров на территории нашего государства неразрывно связана с подпольными мастерскими, где повреждённые автомобили разбираются на запчасти. Существует масса домыслов и историй о том, что машину с еврономерами, попавшую в ДТП, намного проще сдать на разборку в подпольный гараж, и за вырученные деньги купить новое авто, нежели пройти процедуру продления регистрации. В действительности это, частично, правда, но лишь в некоторой степени. Журналистам стало известно, каким образом мастерские работают с поступающими «европейцами».

Стоит начать с того, что сдача в автомастерскую автомобиля с европейскими номерами имеет ряд особенностей, которые важно понимать. Согласно экспертным данным, в случаях, когда гражданин Украины не является фактически официальным владельцем, сдача машины на разборку классифицируется как нарушение закона.

По словам автомобильного эксперта Игоря Филиппова, автомобиль, заезжающий в Украину, обязательно должен покинуть её границы через 10 дней или получить регистрацию (временную или постоянную). В последнее время участились случаи, при которых автомобиль не снимается с временного учёта и числится на третьем лице. Поэтому со временем у человека, провозившего автомобиль через границу, спросят о «судьбе» транспортного средства. Безусловно, законодательно предусмотрена возможность утилизации и иностранного автомобиля, попавшего в ДТП, однако эта процедура не так проста и быстра.

Несмотря на то, что многие законы не соблюдаются на 100%, определённые правила соблюдают даже представители теневого рынка, специализирующиеся на разборке битых авто. Так, например, перед тем как взять машину на разборку, данные о ней полностью проверяются по собственным базам данных и источникам среди представителей власти (полиции, таможни). Крайне важно, чтобы авто не числилось в угоне и имело чистую историю.

Такая переборчивость продиктована ещё и тем, что предложение современного отечественного рынка существенно превышает имеющийся спрос. Именно поэтому, если автомобилист желает сдать своё авто на разборку, но при этом не он его провозил через границу, то рассчитывать ему на полную стоимость не стоит. Сотрудник одной из разборок дал чётко понять, что любое подобное действие — это риск наткнуться на автомобиль в угоне. Никто и никогда не согласится это делать, особенно при постоянном контроле со стороны полиции.

Что нужно, чтобы правильно сдать автомобиль на европейских номерах?

В случае если решение сдать подобный автомобиль под разборку уже окончательно принято, при себе следует иметь доверенность от иностранца, ввозившего транспортное средство, и техпаспорт. При любых обстоятельствах документы должны быть в полном порядке, регистрация должна быть действительной, а проверочные номера — не иметь следов вмешательства. Следует отметить, что после разборки автомобиля номера и предоставленные документы возвращаются владельцу.

Примечательно, что регистрация наиболее важна для работников подобных мастерских. Подобный страх понятен, поскольку обнаружение автомобиля с просроченной регистрацией обязательно влечёт к обязательному погашению всех имеющихся задолженностей. В связи с этим «европейцев» без регистрации берут крайне редко и с огромными рисками. Сдавать машину лучше тогда, когда остаётся минимум 3-4 дня регистрации.

Действительно ли это выгодно?

Изначально стоит понимать, что разборщики покупают нерастаможенные автомобили практически за бесценок, особенно если сравнивать со стоимостью машин с украинскими документами. Так, например, мастерские предлагают за VW Golf 4 не более $400, за Renault Megane — до $350, максимальная цена за Audi A6 редко достигает $500, а Mercedes W220 оценивают лишь в $1500. Не секрет, что эти же автомобили с украинскими номерами стоят в разы больше. Получается, разбирать авто и реализовывать запчасти самостоятельно выгоднее всего.

Сергей Креймер, занимающий пост главы Association of Troubleshooters, поделился с журналистами опытом своего друга. Он в преддверии Нового года сдал под разборку свою Audi A8 2002 года выпуска (2,5 TDI) всего за $1500. Но и это можно считать удачей, поскольку в других мастерских ему не предлагали больше $1000. И это при том, что автомобиль был в отличном состоянии, с хорошей резиной и действующей временной регистрацией. Вывозить обратно в Литву не имело смысла, а самостоятельно найти покупателя он не смог. В итоге автомобиль пришлось снять с учёта, а для легализации сдачи — привести с собой человека, провозившего авто через границу. Если бы не было спешки, машину можно было бы разобрать и продать самому почти за $5000.

Специалистам мастерских намного важнее состояние комплектующих, ходовой, дверей и крыльев. Если на разборку идёт дорогая машина, то к салону также предъявляются особые требования, поскольку его детали тоже идут на продажу. На редких автомобилях дорого стоят даже стекла, но в отдельных случаях легче купить китайский аналог. Если же за таким стеклом обратиться к разборщикам, нужно быть готовым выложить крупную сумму.

Срочно требуются небольшие суммы на неотложные цели? Обращайтесь за помощью к «КЛТ КРЕДИТ». Здесь ценят каждого клиента и заботятся, прежде всего, о его благополучии.

По материалам Finance.UA

Получить деньги