Как подешевле купить иномарку б/у, и какое наказание ждёт нарушителей закона?

Как подешевле купить иномарку б/у, и какое наказание ждёт нарушителей закона?

     В 90-е годы практически половина отечественных водителей пересела на иномарки без регистрации. Со временем эта тенденция пошла на спад, но некоторые граждане и по сей день не спешат переоформлять свои ТС (порядка 600 тысяч украинцев).

     Чтобы продать подержанный автомобиль, иностранец снимает его с учёта и продаёт фиктивной организации. Далее псевдо-сотрудник этой фирмы оформляет бумаги для временного ввоза ТС в Украину. Здесь иностранец «продаёт» авто, при этом бумаги о купле-продаже не оформляются, а значит, участники сделки не тратятся на оплату налогов. Иностранец выписывает своему клиенту доверенность на управление автомобилем. Документ позволяет украинцу пользоваться машиной в пределах своей страны на протяжении одного года. Как только срок действия документа истечёт, машину нужно будет вернуть за границу, а потом снова въехать в Украину и далее пользоваться ею на протяжении года.

     Чаще всего отечественные граждане предпочитают «покупать» польские и литовские машины, и лишь потому, что они дешевле. Всего за три-четыре тысячи евро (плюс оплата помощи посредников в размере до 1 000 евро) украинец может приобрести иномарку с десятилетним «стажем» езды.

     Машина без регистрации создаёт проблемы для всех участников дорожного движения. Еврономера вселяют в недобросовестных граждан веру в собственную безнаказанность. Даже нарушив ПДД, они не получают штраф, потому что не являются владельцами авто. По этой же причине сложно купить страховку на машину — в случае аварии водитель на «евротачке» не сможет выплатить компенсацию другому владельцу ТС. Угнанную иномарку не будет искать отечественная полиция, потому что заявления об угоне принимаются только от законных владельцев автомобиля.

     Украинское законодательство для псевдо-владельцев незарегистрированных авто предусматривало наказание — штраф размером в восемь с половиной тысяч гривен, который выплачивался раз в год. Неисправимым нарушителям закона грозила статья Таможенного кодекса. Наказание измерялось в огромном штрафе — триста процентов от той суммы, которую преступник не уплатил за таможенные платежи. Данная статья начала применяться не так давно. Это связано с другим аспектом украинского законодательства: законно провести через таможню и зарегистрировать в Украине машину, выпущенную раньше 2010 года, невозможно.

     Описанные штрафы были актуальны до того времени, пока украинские суды не приняли несколько почти судьбоносных решений. К примеру, весной текущего года украинец, который длительное время незаконно использовал автомобиль с литовскими номерами, получил обвинительный приговор в суде. Азербайджанец ввёз в Украину машину якобы для временного пользования, а позже работники таможенной службы выявили, что автомобиль находится в распоряжении украинского гражданина. За это нарушитель (украинец) получил штраф размером в 420 000 гривен. Водителю не удалось обжаловать приговор суда. Многие эксперты считают, что именно такие случаи становятся прецедентами, на основании которых свои приговоры будут выносить и другие суды.

     Чем больше украинцы будут узнавать о реальных случаях наказания «владельцев» заграничных ТС, тем реже будут вступать в сговор с иностранными преступниками. Но что делать тем, кто уже воспользовался услугами представителей фиктивных фирм? Ответ на этот вопрос могут дать только отечественные депутаты, которые будут рассматривать сложившуюся проблему уже этой осенью.

     Олег Ярошевич создал организацию, объединяющую всех отечественных владельцев ТС с еврономерами. Олег объявляет о стотысячной акции, которая состоится шестого сентября. Главная цель мероприятия — показать всей Украине, что проблема с доверенностями на иностранные автомобили коснулась не только нескольких человек, о которых сообщали в СМИ, а водителей со всей страны.

     Ярошевич считает, что в начале текущего года около двух миллионов отечественных граждан пользовались автомобилями без регистрации. Акция должна побудить и вдохновить чиновников к решительным действиям и разработке должного законодательства. Протестанты обвиняют украинскую власть в запредельно высоких ценах на растаможку машин, акцизы, пошлины и многое другое.

     Ярошевич подчёркивает: уменьшив таможенные сборы, украинцы смогут создать собственный конкурентоспособный рынок ТС. Такой рынок будет состоять не из дешёвой китайской техники, которая не отвечает экологическим и прочим нормам безопасности, а из автомобилей европейского качества.

     Олег считает, что политики и чиновники намеренно отвергают пути разумного выхода из сложившейся ситуации. По его информации, уже сейчас подготавливаются спецгруппы госработников для отлова машин без регистрации. Законопроекты по данному вопросу создаются, но не принимаются в Верховной Раде. Их блокируют владельцы автомобильного бизнеса, которые платят за то, чтобы разработанные нововведения оставались без рассмотрения. 

     Ярошевич дал несколько комментариев и по истории с украинцем, которого оштрафовали на 420 тысяч гривен. Активист признаёт вину нарушителя, но лишь частично. Многочисленные нарушения, естественно, должны быть наказаны. Но в Украине нельзя легально оформить регистрацию на авто старше 2010 года. Как же эксперты определили, сколько именно таможенных платежей не было уплачено?

     Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров, считает, что в Украине на нелегальных автомобилях ездит гораздо меньше водителей, далеко не 2 миллиона. Олег говорит: активисты могут намеренно завышать цифры, дабы подыграть владельцам специфического бизнеса по временному ввозу авто из-за границы. Мужчина считает, что из-за подобных судебных разбирательств со столь серьёзными штрафами украинцы станут меньше пользоваться нелегальными услугами фиктивных компаний.

     У Олега есть собственный вариант решения проблемы. Часть тех иностранных авто, что уже есть в стране, можно растаможить. Назаренко подсчитывает: украинцы, покупающие за границей практически новые автомобили, существенно экономят деньги. Ведь проходить растаможку им придётся спустя год, когда машина упадёт в цене и, соответственно, таможенные платежи станут ниже.

     Помимо злостных нарушителей, среди украинцев есть и те, кто наивно верит: ездить на «евротачках» можно легально. Чтобы понизить цены и приравнять их к немецким, нужно разработать отдельную систему налогообложения для СТО, остановить распространение донорских автомобильных запчастей и активировать экологический сбор. Только после этого люди начнут отдавать предпочтение новым автомобилям. А пока что ремонтировать старые авто в Украине очень дёшево, и в итоге люди не боятся покупать подержанные «евротачки».

     Оптимальным вариантом для украинцев станет полная отмена пошлин и акцизов как на новые, так и на б/у автомобили, ввезённые из-за границы. Естественно, такой вариант не удовлетворит посредников и организаторов незаконных схем ввоза машин. Наверное, именно поэтому депутаты не хотят рассматривать и принимать соответствующие законопроекты.

     Потратили все деньги на покупку авто и влезли в долги? «КЛТ КРЕДИТ» выдаёт мгновенные займы в течение 15 минут! Для оформления онлайн-сделки понадобится минимум документов (паспорт и код ИНН). На первый кредит скидка 50%!

По материалам Finance.UA

Получить деньги