Какие неприятности ожидают владельцев авто с европейскими номерами?

Какие неприятности ожидают владельцев авто с европейскими номерами?

Новый год уже стучится в двери каждого украинца. Из телевизора звучит задорная музыка из рекламы «Coca-Cola», в офисах уже витают мечты о том, как лучше и ярче отдохнуть на корпоративе (при этом не опозорившись перед коллегами!). «Свято наближається» и кажется, что пресловутое «покращення» уже практически не за горами. В общем, атмосфера волшебная. Но есть люди, которые задумываются отнюдь не о том, какие игрушки выбрать для новогодней ёлки и что подарить второй половинке. Речь идёт о владельцах еврономеров. Живётся им сейчас ой как несладко...

Карты, штрафы, номера

Тревожные звоночки для водителей автомобилей с европейскими номерами стали раздаваться ещё весной уходящего года. В мае 2017-го была введена законодательная инициатива в виде штрафования водителей машин с иностранными номерами. Тут же подоспел и прецедент: Высший админсуд оштрафовал водителя на 420 000 гривен и конфисковал авто. При этом данная сумма — вовсе не предел, штрафы могут достигать почти 3,5 миллионов гривен. Всё зависит от цены самого автомобиля.

Например, в июле пострадал черкащанин, являющийся владельцем Mercedes-Benz E320 с литовскими номерами. Судебное разбирательство велось достаточно долго, подавались апелляции, но столичный апелляционный суд стал на сторону фискальной службы, из-за чего черкащанину придётся заплатить за зарегистрированное зарубежом авто 1 миллион 680 тысяч гривен.

Это, конечно, трагедия, но на его месте стоило бы порадоваться, что вердикт был вынесен в июле, а не в ноябре. Именно тогда был установлен новый рекорд — «постаралась» одесситка, находившаяся за рулём Cadillac Escalade 2007 года. Женщина «попала» на целых три миллиона гривен. Ещё один рекорд в 3 миллиона 300 тысяч гривен связан с гражданином Украины, который ввёз Mercedes-Benz с литовскими номерами, уклонившись при этом от уплаты таможенных платежей. Нерадивый гражданин до последнего сопротивлялся, стараясь доказать то, что он — гражданин Литовской Республики, но его слова в итоге были опровергнуты, а сам он понёс справедливое наказание в виде штрафа.

Естественно, каждый, кто услышал о таких суммах, задаст логичный вопрос: «А за что столько-то?» В своих решениях о штрафах судебные инстанции полагаются на 485 статью Таможенного кодекса, где чётко прописано, что за действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей, придётся заплатить сумму в размере 300 процентов от платежей, которые не были уплачены. Сюда относятся НДС, акцизный налог и таможенная пошлина. Таким образом, в период с января по октябрь Таможенная служба зарегистрировала почти 18 тысяч протоколов о нарушениях правил ввоза авто. В казну было уплачено более 120 миллионов гривен штрафа.

Удар в спину, или История о шантаже за иностранные номера

Но если бы штрафы были единственной бедой владельцев машин с еврономерами… Автомобилисты массово страдают от угонщиков таких авто. В тот же период — с января по октябрь — в Украине было угнано 294 зарегистрированных за рубежом авто. Больше всего нагрели руки воры в Одесской и Львовской областях и в Киеве, то есть в таких регионах, где водятся большие деньги и много нелегальных машин, или же вблизи государственной границы.

К слову, часто речь идёт об угонах не самой машины (всё-таки вряд ли в отдельных регионах Украине есть столько воров, которые могли бы угнать такое количество авто), а о воровстве тех самых еврономеров. Часто хозяева вообще не беспокоятся о сохранности таких автомобилей, то есть не пользуются платной парковкой, не завозят их в гаражи. Машины остаются под открытым небом, а открутить номер может, пожалуй, даже ребёнок.

Зачем воровать номера? За них можно потребовать выкуп. Например, воры прячут номер в ячейке в камере хранения на вокзале и за энную сумму (буквально пару сотен долларов) соглашаются сказать код доступа. Понятно, что владелец авто не будет ехать заграницу оформлять новый номер, так что остаётся только платить. Можно ли здесь как-то защититься? На самом деле нужно постоянно следить за своим авто, поскольку надеяться на полицию нет смысла. Не стоит удивляться, если в райотделении отказываются даже принимать заявление о похищении — машина-то всё равно зарегистрирована на иностранца, а водитель может похвастаться только доверенностью.

Выживаем, как можем

Но жить-то как-то нужно, поэтому владельцы еврономеров решили скооперироваться и каким-то образом найти лазейку в отечественном законодательстве, чтобы остаться белыми и пушистыми, не платить штрафы и не трястись от страха, раз в неделю выплачивая ворам номеров пару сотен баксов. И такая лазейка имеется! Имя ей – статья 95 Таможенного кодекса, в которой говорится, что машина, ввозимая из-за рубежа, может пребывать в Украине от пяти до десяти суток. В то же время иностранные граждане могут не платить за растаможку авто в Украине на протяжении года. Стоит отметить, что на автомобиле, ввезённому иностранцем, имеет право ездить и гражданин Украины. Именно отсюда растут ноги у польских и литовских компаний, которые способствуют в оформлении авто на имя граждан Украины.

Таких авто в Украине сегодня насчитывается почти 400 тысяч. Просрочены из них — почти 240 тысяч. Страной-лидером по количеству вывезенных в Украину иностранных авто является Польша — около 120 тысяч. Она со значительным отрывом опережает Литовскую Республику, откуда было ввезено чуть больше 54 тысяч автомобилей с еврономерами. Небольшой разрыв имеется между третьим и пятым местом в этом рейтинге: из Германии было вывезено почти 20 тысяч авто, из Чехии – чуть больше 14 тысяч, а из Болгарии – около 12,5 тысяч.

Вся эта ситуация волнует не только украинских законодателей. За незаконный вывоз авто взялись и в самом Евросоюзе. Например, литовские таможенники положили начало расследованию законности ввоза и использования в Украине автомобилей с литовской регистрацией. В ходе расследования удалось вычислить почти две с половиной сотни «компаний-помощников», обещающих за умеренную плату помощь в ввозе авто. Сообщается, что менеджерам таких фирм грозит обвинение по трём статьям литовского уголовного кодекса: растрата средств псевдопредприятия, уклонение от уплаты налогов и массовый наём нелегалов.

К слову, здесь стоит упомянуть о третьем ударе для многострадальных украинских автомобилистов с иностранными номерами. Если такой водитель надумает съездить на выходных в одну из стран Евросоюза, то он имеет все шансы лишиться авто, которое будет конфисковано, и заплатит         тот самый огромный штраф.

Государственные законопроекты: в помощь или во вред?

Собираются ли что-то делать украинские законодатели с этой проблемой? Пациент скорее жив, чем мёртв. Ныне в Верховной Раде зарегистрировано два десятка законопроектов, которые могли бы решить этот вопрос. Имеется поддержка и среди самих парламентариев. Например, Нина Южанина, председатель комитета ВР по таможенным и налоговым вопросам, заявила о готовности законопроектов к принятию. Не отстаёт от неё и премьер-министр Владимир Гройсман.

Вот только сами автомобилисты таким законопроектам совсем не рады, что они и высказали в своих требованиях на митинге под парламентом 6 сентября. Водители требуют сделать уступки в области растаможивания ввозимых в Украину авто. В принципе, их требования имеют свою логическую основу.

Вследствие этой протестной акции был заключён компромиссный меморандум, по которому растаможка авто с двигателем объёмом до 2200 см3 будет стоить тысячу евро. Также предусмотрено последующее закрытие госграницы и растаможивание машин, выпущенных после 2000 года.

На первый взгляд, условия меморандума достаточно выгодны. Так подумали и сами автомобилисты, свернувшие протест. Вот только госпожа Южанина, с которой владельцы таких авто и заключили меморандум, пошла на хитрость. Оказалось, что легализации подлежат машины, которые завезены в Украину уже сейчас, а вот с теми, которые будут ввезены после закрытия границы, всё обстоит иначе. Так что воз и ныне там. И, кажется, парламентарии даже не собираются сдвигать его с места. По словам Южаниной, послаблений в законопроектах не предвидится, так как правительство попросту не собирается помогать тем автомобилистам, которые нарушили закон и теперь ожидают (или даже требуют) своеобразной амнистии.

Как она заявила в эфире «5 канала», процесс либерализации уплаты таможенных налогов будет проводиться с применением повышающего коэффициента, который будет колебаться, учитывая возраст авто. Сами же водители назвали такой законопроект не учитывающим их интересы и вообще антинародным.

Подлил масла в огонь и премьер-министр с законопроектом, где утверждается об усилении ответственности за нарушение ПДД и ненадлежащее вождение. Один абзац из этого законопроекта гласит, что авто, зарегистрированные в Украине и ввезённые более чем на полтора месяца, следует поставить на учёт в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел в первые 10 дней после въезда. В таком случае никаких претензий к документам и иностранному номеру предъявляться не будет.

Такое предложение ещё больше усложнит жизнь автомобилистам с еврономерами. Понятно, что до Нового года всё это не разрешится, так что тем, у кого в гараже или возле подъезда стоит авто с иностранными номерами, праздничная атмосфера может быть испорчена.

А если Вам не хватает личных средств на праздничные расходы (которых всегда предостаточно), обращайтесь к нам. «КЛТ КРЕДИТ» готова проспонсировать Вас при условии своевременного возвращения денег в указанный срок. Поспешите, ведь к праздникам у нас всегда приурочены особые скидки для всех!

По материалам Finance.UA

Получить деньги