Крупные мегаполисы начинают отказываться от автотранспорта

Крупные мегаполисы начинают отказываться от автотранспорта

Представители администраций множества столиц Европы, таких государств, как Испания, Бельгия, Франция, регулярно проводят акции типа «дней без машин», а также периодически запрещают движение автомобильного транспорта по центральным улицам городов. Во многих городских населённых пунктах идут строительства велосипедных дорожек, причём за счёт сужения существующей проезжей части.

Но пока говорить о полном отказе от использования европейскими гражданами личного транспорта не приходится. В условиях современных реалий достичь этого будет действительно трудно, но это не мешает градоначальникам предпринимать действия, подготавливающие и обеспечивающие максимально безболезненный отказ от личных авто.

Опыт Объединённых Арабских Эмиратов

Более 10 лет назад неподалёку от Абу-Даби (столицы Объединённых Арабских Эмиратов) было начато возведение абсолютно экологически чистого города, получившего название Масдар. Изначально планировалось, что постоянное население города составит лишь 50 000 человек, а ежедневных приезжих, в том числе и на работу, будет не более 40 000 человек. Одна из госкомпаний заявила, что готова инвестировать в строительство города, не производящего отравляющих выхлопных газов, сумму свыше 20 млрд долларов.

Основополагающая отличительная особенность возводимого города – абсолютный запрет на автомобильный транспорт. Все перевозки (в том числе и грузовые) будут осуществляться при помощи инновационной системы CyberCab, которая также известна под названием Personal Rapid Transit (персональные скоростные перевозки). Представляет собой она кабинки небольшого размера, общей вместительностью до 6 человек. Каждая из них будет иметь определённый маршрут, поэтому водитель в таком транспорте не предусматривается.

Изначально речь шла о том, что в Масдаре будет реализована целая сеть CyberCab, насчитывающая 100 станций, однако работы были приостановлены после завершения работ только на второй станции. Оказалось, что создание полной инфраструктуры слишком дорогостояще. Удивительно, но основные расходы приходились не на инновационный транспорт, а на систему барьеров, защищающих пешеходов от него.

В вопросах грузоперевозок тоже появились проблемы. Как оказалось, грузы в CyberCab сложно доставить до точного места назначения, конкретного адреса. Как результат, создатели города решили запустить в Масдаре электромобили, которые также не выделают вредных выбросов и способны обеспечить гибкость передвижения.

Как отметил Крис Ван, который является главным проектировщиком города будущего, еще 5 лет назад невозможно было представить, что электромобили имеют такой потенциал развития.

Глобальный кризис существенно отразился на сроках воплощения проекта в жизнь. Уже сейчас ожидается, что чистый город будущего будет полностью готов в 2030 году.

Экогород в Саудовской Аравии

В Саудовской Аравии имеется ещё более смелый и перспективный проект, подразумевающий сооружение крупнейшего экологически безопасного города, получившего название Неом. Предположительная цена проекта — 500 000 000 000 долларов. Чем-то он будет схож с Масдаром, поскольку также будет электрифицирован за счёт экологически безопасных источников. Однако в Неоме не планируют отказываться от автомобилей.

Планируется, что проект будет полностью завершён в 2030 году. Уже сейчас ведётся активная работа по привлечению инвесторов, в ком числе и из других стран. Неом будет построен в пустыне, но город будет настоящим прорывом, так как проектное количество роботов превышает предполагаемое количество населения. Это позволит полностью переложить на робототехнику всю тяжёлую работу, чтобы жители смогли больше времени уделять научной работе.

Основное предназначение города — продемонстрировать всему миру, что Саудовская Аравия не зависит от нефти и легко сможет зарабатывать средства на развитии прогрессивных технологий. Предположительно, Неом будет занимать огромную территорию, площадью в 26 000 км2 и не будет ограничен лишь границами СА — в проекте заложено строительство моста в Египет через Красное море.

Примечателен тот факт, что простые граждане не проявили к проекту доверия. Причиной стал презентационный рекламный ролик, в котором девушки демонстрировались в обтягивающих нарядах и работающих вместе с мужчинами. В Саудовской Аравии законы и устои не допускают этого, однако Неом, по сути, станет отдельной страной, где существуют свои законы, порядки и экономические свободы.

Действия Норвегии, направленные против автомашин

Административное руководство Осло принялось разворачивать борьбу с личным автотранспортом. Не глядя на то, что Норвегия является крупным экспортёром нефти, она также нацелена на плавный переход к использованию экологически чистых источников энергии.

Мэр норвежской столицы Раймонд Йохансен отметил, что изначально гражданам стоит быть готовыми к исчезновению автомобильного транспорта в центральных районах Осло. Практически сразу инициатива была раскритикована предпринимателями и владельцами бизнеса в центре города, поскольку все товары доставляются сюда именно автомобильным транспортом.

В ответ на это столичные власти предпочли путь развития полноценной сети дорожек для велосипедов и масштабное снижение количества парковок. Уже к концу текущего года планируется убрать более 700 парковочных мест, а 20 000 — перевести на платную основу.

Столичные власти с воодушевлением смотрят в будущее и с удовольствием показывают рекламные ролики, в которых город полностью свободен от машин, а все люди перемещаются либо на велосипедах, либо на общественном транспорте, либо пешком. Более того, мэрия Осло способствует развитию байк-шерингу, предоставляя финансовую помощь на приобретение байков на электропитании.

Стоит оговориться, что есть у данной программы развития и противники. Отдельные граждане достаточно жёстко высказываются об органах самоуправления из-за того, что на фоне запретов и подорожания парковок столичные чиновники по-прежнему используют служебные гаражи. Уже в 2018-м году в Осло пройдут местные выборы, где станет окончательно понятно реальное отношение жителей к инициативам мэра.

Прошлой осенью один из основных французских регионов Иль-де-Франс, включающий Париж и прилегающие территории, предложил гражданам достаточно интересный способ отказа от личного транспорта.

Валери Пекресс, являющаяся президентом совета региона, проинформировала о начале мотивационной программы для автомобилистов к совместным поездкам. Согласно официальным данным, 43% граждан передвигаются по городу на личном автомобиле, что существенно ухудшает ситуацию с пробками в час пик. При этом жители столицы зачастую ездят в одиночестве.

В течение года власти региона Иль-де-Франс выплачивали водителям, ездящим с попутчиками, по 2 евро за каждую поездку. Результаты эксперимента подтвердили, что такое решение позволяет снизить автомобильный трафик практически на треть.

Исчезновения частного транспорта ждать не стоит

Несмотря на массовую деятельность, развёрнутую с целью убрать личное авто с городских улиц, в ближайшие лет десять этого не произойдёт. Так, к примеру, в Англии планируется воспретить торговлю автомобилями, генерирующими отравляющие выхлопные газы, только в 2040 году. Тогда же запретят продажу и автомобилей-гибридов.

Норвежские власти действуют более решительно, и уже в 2025 году планируют запретить проезд бензиновых и дизельных автомобилей в отдельные регионы страны.

Во французском министерстве экологии рассматривается инициатива введения запрета на автомобили с бензиново-дизельными двигателями, начиная с 2040 года. Высказалась в поддержку и КНР, которая тоже рассматривает возможность перехода на электротранспорт.

Но, конечно, это ещё далеко не факт, что автомобилисты начнут отказываться от своих автомобилей вовсе. Вместе с этим, снижение потока машин на фоне новых инфраструктурных подходов выглядит вполне реальным.

Не хватает денег на бензин или другие личные расходы? В любой неблагоприятной ситуации выручит «КЛТ КРЕДИТ» — аккредитованная украинская микрофинансовая организация. KLT CREDIT — только экономичные предложения.

По материалам Finance.UA

Получить деньги