Легализация «евротачек»: новые варианты решения проблемы

Легализация «евротачек»: новые варианты решения проблемы

«Евробляхи» в Украине, по мнению Владимира Гройсмана, в ближайшее время должны быть легализированы, и осуществить это можно исключительно путём взимания с их владельцев пошлины в полном объёме.

Каким образом данное решение Гройсмана воплотится в жизнь — пока неизвестно. Возможно, в ближайшее время в стране будет объявлен пересмотр ввозимых ставок, однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Кабмин настроен действовать решительно.

Не так давно Гройсман упомянул, что решить вопрос с нерастаможенными автомобилями поможет специальный закон, разработанный представителями Верховной Рады, но не уточнил, какой именно.

После данного заявления журналисты проверили сайт Верховной Рады на предмет недавно заявленных на рассмотрение законопроектов (с начала текущего года) и не смогли обнаружить среди них закон, который мог быть теоретически связан с вопросом растаможки автомобилей с еврономерами.

Очевидно, государственный деятель подразумевал законопроект, отправленный на рассмотрение депутатами осенью прошлого года. В своё время этот документ вызвал совершенно разные отклики у депутатов, аналитиков и простых украинцев.   

О чём же был данный законопроект? Документ разрешил регистрировать автомобили с иностранными номерами в стране в качестве «своих», т.е. владельцу такого авто даже не нужно было бы менять номера. С первого взгляда схема «купил за границей — въехал на территорию своей страны — растаможил и зарегистрировал автомобиль» достаточно простая, однако первое впечатление, как известно, бывает обманчивым. На самом деле механизм прохождения этой процедуры достаточно сложный, и практически у всех владельцев «евроблях» могут возникнуть серьёзные проблемы с его прохождением.

Первая трудность — поставить ТС на учёт в Украине должен иностранец, на чьё имя происходит ввоз автомобиля в страну. Более того, гражданину другого государства в обязательном порядке понадобится получение специального разрешения на временное проживание в Украине (дольше трёх месяцев). Для этого требуется пройти регистрацию в соответствующих органах.

В комитете Верховной Рады, ответственном за налоговую и таможенную политику, идею премьер-министра предпочли на данный момент оставить без комментариев. Здесь считают, что в случае с «евробляхами» необходимо использовать другой принцип действий, а именно — тот, который в своё время выбрало правительство Молдавии. 

Кабинет министров не настроен на компромиссы

Нардеп Нина Южанина считает, что достойным вариантом выхода из сложившегося тупика с еврономерами является льготная ставка акциза для растаможки. Именно так в своё время поступили в Молдавии.

В ближайшее время политик планирует встречу с представителями «Авто Евро Силы», на которой будет активно обсуждаться вопрос заимствования опыта соседнего государства. Активисты рассказывают, что действительно встречались с Южаниной по данному поводу и получили от госдеятельницы вариант нового законопроекта для изучения и корректировки. На данный момент юристы обеих сторон работают над подробным анализом содержимого данного документа.

В АЕС заявляют, что готовы начать переговоры с представителями Верховной Рады и намерены идти на компромисс. Предлагаемый Южаниной сценарий развития событий — оптимальный вариант, который может быть интересен и выгоден представителям власти и украинским гражданам. 

Однако Южанина подчёркивает, что в молдавском сценарии событий было допущено немало серьёзных недочётов, вследствие чего множество автомобилей с еврономерами так и не были поставлены на учёт. Часть из них была попросту вывезена из страны, другая часть — разобрана на запчасти. В связи с этим для решения проблемы с «евробляхами» следует провести ещё много работы, т.к. многие действия по легализации ТС в соседнем государстве априори не могут быть применены в Украине.

Журналистам стало известно, что обсуждение ведётся о снижении ставки за растаможку, по сравнению с тарифом, действующим на данный момент, до 20%. Таким образом, если сейчас водителю необходимо заплатить за регистрацию своего автомобиля, к примеру, $100, то после доработки и вступления в силу нового законопроекта эта сумма уменьшится до $20. Разница достаточно существенная.

Также в АЕС добавляют: ввозить в страну «карбюраторный хлам» нет необходимости. Активистов устроит стандарт Евро-3 (разрешение на ввоз автомобилей с инжекторными двигателями, или двигателями, соответствующими норме Евро-3). Таким образом, регистрировать в стране можно было бы автомобили, выпущенные с 1998 года.

Но даже из данного заявления становится ясным одно: предложение Южаниной гораздо демократичнее, чем тот вариант развития событий, который предлагает Гройсман. Видимо, Кабмин ищет пути поиска компромисса с владельцами нерастаможенных автомобилей.

Финансовые эксперты заявляют, что политики должны прийти к консенсусу, иначе проблема с легализацией автомобилей так и останется нерешённой, а вдобавок к ней начнутся протесты со стороны владельцев «евротачек».

Купили автомобиль и теперь «на мели»? Возможно, Вы испытываете финансовые трудности по какой-либо другой причине? «КЛТ КРЕДИТ» — онлайн-кредитор, который готов выдать деньги через Интернет практически каждому. Оформление сделки займёт не более 15 минут.

По материалам Finance.UA

Получить деньги