Смогут ли украинцы надеяться на недорогие авиабилеты этим летом?

Смогут ли украинцы надеяться на недорогие авиабилеты этим летом?

     Лето — самая горячая пора для авиаперевозчиков. Традиционно в это время года количество проданных билетов значительно увеличивается. Отечественные и зарубежные авиакомпании готовятся принимать отпускников, расширяют географию маршрутов и надеются получить заслуженную прибыль. Уже объявлено о появлении новых рейсов из столичных и региональных аэропортов, некоторые из которых будут регулярными, а остальные — чартерными на время летнего сезона.

     Действительно ли в стране ожидается пик числа авиаперелётов? Некоторые эксперты утверждают, что особых надежд на это нет. Многие из заявленных новых маршрутов на поверку оказываются старыми, прикрытыми из-за военных действий на востоке Украины и общего спада экономики в 2014–15 годах. Некоторые компании просто повышают количество рейсов по уже существующим направлениям.

     Согласно статистическим данным, лидером авиаперевозок в прошлом году стала компания «МАУ», самолёты которой обслуживают более 5 млн пассажиров. Для сравнения: услугами компании Bravo Airways могут воспользоваться всего несколько десятков тысяч пассажиров. Авиакомпания YanAir в этом году открывает новые рейсы в Тель-Авив, Батуми и Тбилиси, но тоже может рассчитывать всего на 2–3 тысячи пассажиров.

     Если детально рассмотреть рынок зарубежных авиаперевозчиков, то окажется, что ни одна новая крупная компания так и не открыла новые рейсы в Украину, а те, кто уже сотрудничает с нами, пока не собираются открывать дочерние компании. Вполне возможно, что подписание безвизового режима с ЕС станет началом процесса расширения количества рейсов. Например, Wizz Air готова открыть несколько рейсов из Харькова и Одессы для перелётов в Польшу и Германию, испанская компания Vueling может добавить маршрут Львов — Барселона, испанский лоукостер Volotea имеет возможность обеспечения перелётов из Украины в Италию. Несколько венгерских компаний готовы открыть новые маршруты уже этим летом.

     Однако радоваться повышению объёма перевозок слишком рано, считают некоторые транспортные эксперты. В прошлом году значительную часть пассажиров составляли туристы, которые приобретали туры в Египет и Турцию по очень низким ценам. Напомним, из-за обострения отношений России с этими странами российские туристы перестали посещать турецкие и египетские курорты. Турецкое правительство начало активно выделять дотации на туристический бизнес, чтобы компенсировать нехватку отдыхающих. Это позволило максимально снизить цены на путёвки, чем и пользовались украинские туристы.

     Но в этом году Россия сняла запрет на посещение Турции, в связи с чем цены поднялись до прежнего уровня, значит, и количество украинских граждан, желающих приехать в эту страну, значительно поубавится. Та же ситуация сложилась и с Египтом ― если правительство России решит возобновить авиаперевозки в этом направлении, цены на путёвки вновь вырастут, и не все украинцы смогут оплатить такой отдых.

     Правда, безвизовый режим с европейскими странами откроет для наших туристов новые места для летнего отдыха. Поэтому неизбежным представляется снижение пассажиропотока в Ларнаку, Анталию, Даламан или в Тунис, и некоторое его увеличение в западном направлении.

     Учитывая вышеизложенную информацию, можно предположить, что в целом объём пассажирских авиаперевозок вряд ли изменится в большую сторону. Даже возможность безвизового пересечения европейских границ не сможет улучшить ситуацию. Снижение доходов населения не слишком способствует поездкам в дальние страны, поэтому даже те, кто в 2013 году мог себе позволить отдых в Испании или тур по Германии, в 2017-м году не смогут этого сделать. А небольшой прирост пассажиропотока в 5-7% возможен из-за транзитных рейсов, которые осуществляет МАУ.

Европейские каникулы

     Отмена виз сама по себе не может стать стимулом для увеличения количества желающих путешествовать по Европе. Только с ростом благосостояния наших граждан можно ожидать повышения объёмов пассажирских авиаперевозок, а на сегодняшний день финансовыми возможностями для заграничных путешествий располагает не более 4-5% населения страны. К тому же далеко не все украинцы получили биометрические паспорта, необходимые для безвизового пересечения границы с ЕС.

     Хотя эксперты и прогнозируют первоначальный всплеск спроса на билеты в Европу, он довольно быстро пойдёт на убыль. В первую очередь в Европу полетят те, кто не смог получить Шенгенскую визу. Но даже они не смогут летать слишком часто.

     Рассмотрим такой пример. Семья из троих человек должна будет потратить не менее €350 за недельное пребывание в гостинице. К этой сумме нужно прибавить около €50 за одного человека в день на питание, экскурсии, перемещения по городу или стране. Стоит заметить, что без этих денег въезд на территорию стран Европейского Союза запрещён. Самые дешёвые билеты на лоукост при заранее оформленной покупке обойдутся в сумму около 50 евро на человека. То есть минимально за неделю пребывания в любой европейской стране придётся заплатить больше полутора тысяч евро, что составляет больше 30 тыс. грн. Учитывая, что средняя зарплата в Украине не превышает 6700 грн, становится понятно, что никаких особых изменений в количестве авиапассажиров на европейские направления не предвидится.

     Большинство украинцев расценивает безвизовый режим как возможность нелегальной миграции в европейские страны с целью заработка. Но эта категория «туристов» предпочитает выезжать из страны на автобусах, а не на самолётах, что вполне объяснимо разницей цен на услуги этих транспортных средств. Действительно, в среднем «заробитчане» получают около 1000 евро в месяц, и отдавать кровно заработанные средства на дорогие авиабилеты не желают.

     Некоторые эксперты ссылаются на опыт соседних стран, уже получивших безвиз. Например, в Молдове зафиксирован прирост спроса на авиаперелёты в 20%.

Почему билеты на самолёт такие дорогие?

     Стоимость билета формируется не только исходя из дальности полёта, а во многом зависит от ценовой политики авиакомпаний, которая, в свою очередь, определяется законами рынка. Украинская компания МАУ, например, с готовностью снижает цены на рейс Киев — Вильнюс, который со стороны Литвы обслуживает компания Wizz Air. В то же время на маршруте Киев — Амстердам МАУ удерживает цены на билеты на том же высоком уровне, что и голландская компания KLM, хотя никаких объективных предпосылок к этому не имеется.

     Если проанализировать среднеевропейские цены, можно заметить некоторое снижение стоимости авиабилетов, что связано с развитием компаний-лоукостеров и жёсткой конкуренцией между перевозчиками. Можно выделить такие лоукостеры как Wizz Air, EasyJet, Norwegian Air, Ryanair, которые за последнее время нарастили свой флот и уверенно теснят крупные авиакомпании, предлагая качественные услуги за умеренную цену.

Снизятся ли цены для украинцев?

     В Украине необходимость снижения стоимости билетов вызвана не столько конкуренцией, сколько снижением уровня дохода населения. Авиакомпаниям нужны пассажиры, без которых, как известно, невозможно получить прибыль.

     Но на сегодняшний день цены и так достигли своего рекордного минимума. Дальнейшее их снижение приведёт к потере рентабельности авиаперевозок. Конечно, цены немало зависят от курсовых колебаний гривны, но надеяться на их значительное снижение не стоит.

     Однако некоторые эксперты уверены, что с приходом на украинский рынок ирландского лоукостера Ryanair ситуация может кардинально измениться.

Ryanair и МАУ ― кто победит?

     Лоукостер Ryanair собирался в октябре-ноябре этого года открыть 15 рейсов, связывающих Украину и европейские страны. Компания планирует перевозить пассажиров из Киева в английские города Лондон (5 рейсов) и Манчестер (3 рейса), в шведский Стокгольм (4 рейса) и голландский Эйндховен (3 рейса). Кроме того, ирландский лоукостер собирается открыть рейсы из Львова в столицу Венгрии Будапешт, в Германию (Берлин и Мемминген) и в польские города Краков и Вроцлав.

     Однако воспользоваться услугами этого перевозчика можно будет и раньше. Компания объявила об открытии рейсов Киев — Лондон, Киев — Манчестер и Львов — Берлин уже в сентябре.

     Впрочем, МАУ не собирается сдавать свои позиции. С апреля Госавиаслужба выдала лицензию крупнейшему украинскому авиаперевозчику на осуществление перелётов по маршрутам Киев — Эйндховен и Киев — Манчестер. Если раньше самолёты МАУ при перелётах в Стокгольм использовали крупнейший шведский аэропорт «Арланда», то теперь посадка будет происходить в аэропорту «Скавста», то есть там, куда планировали приземляться самолёты Ryanair. Перелёты по этим маршрутам начались с 1 мая.

     Ожидается начало жёсткой и бескомпромиссной ценовой войны за прибыль и благосклонность пассажиров. Ryanair готов предложить промо-тарифы от 25 евро, на что МАУ планирует ответить беспрецедентным понижением стоимости билетов. По имеющейся информации, МАУ спешит реализовать 500 билетов по рекордно низкой цене в 5 евро.

     Зачем это нужно МАУ? Ответов здесь несколько. Прежде всего, многие аэропорты предоставляют авиакомпаниям длительные скидки на обслуживание при открытии новых маршрутов. Заняв рейсы из Киева в Эйндховен и Манчестер первым, МАУ сделал невозможным получение таких скидок для Ryanair. Другая причина: смена аэропортов в Великобритании, Швеции и Нидерландах на более дешёвые открывает новые возможности для снижения цен. А изменение пункта приземления «Арланда» на аэропорт «Скавста» позволило МАУ прекратить обслуживание авиакомпании Scandinavian Airlines, которой они подвозили украинских пассажиров.

Чем ответит Ryanair?

     Лоукостер Ryanair — одна из самых быстро развивающихся компаний, которой становится «тесно» в границах Европы. Каждый год флот компании увеличивается на 40–50 самолётов, а общее количество транспортируемых пассажиров достигает 12–15 миллионов человек. Не слишком отстают от Ryanair и другие лоукостеры, такие как Wizz Air или Norwegian Air. Бюджетные перевозчики вынуждены менять свою стратегию, переориентировавшись на страны Восточной Европы и, в частности, на украинский рынок авиасообщений.

     Хорошим примером для Ryanair стала компания Wizz Air, которая довольно уверенно чувствует себя в украинском небе. Заметив новые пути развития, Ryanair тоже решилась на завоевание пассажиров в этом регионе. Если в Западной Европе исчерпаны пути для развития своего бизнеса, то Восточная Европа открывает новые перспективы и может стать хорошим трамплином для завоевания этого сегмента рынка.

     Не лучшая кредитная история, отсутствие официальной работы, невозможность подтвердить уровень своих доходов не дают Вам возможности получить кредит в банке на новые путешествия? Не расстраивайтесь — любые финансовые затруднения поможет разрешить компания «КЛТ КРЕДИТ». Тысячи наших клиентов уже воспользовались уникальной возможностью получить экстренную помощь в самый нужный момент. Позвольте себе тратить деньги на удовлетворение личных потребностей, а кредитная организация «КЛТ КРЕДИТ» позаботится о том, чтобы финансовые средства были доступны Вам буквально через несколько минут после подачи заявки. В нашей компании Вас ждут низкие проценты, выгодные акции, оперативное обслуживание и сервис экстра-класса. Наши кредиты онлайн позволят получить беспрепятственный доступ к финансовому изобилию.

По материалам Finance.UA

Получить деньги