Водители будут платить за мерники на украинских АЗС

Водители будут платить за мерники на украинских АЗС

В последнее время в правительственных кулуарах витала одна идея, которая не давала спать не только депутатам и министрам, но и простым украинским водителям. Законодатели планировали заставить украинских водителей платить за мерники топлива. И вот свершилось — кабинет министров принял это судьбоносное решение, то есть успешно утвердил так называемый Порядок ведения Единого государственного реестра счётчиков (уровнемеров и расходомеров) в резервуарах с топливом для предприятий, производящих и обрабатывающих горючее. Вся информация касаемо учёта и расходования топлива будет передаваться в вышестоящие инстанции.

Кому и зачем понадобилась автоматизация резервуаров?

Определённо, представители исполнительной власти преследовали только благие цели — сократить теневой оборот горючего и создать условия для справедливой конкуренции на рынке. Вот только экономические последствия в данном случае будут далеко идущими. Абсолютно все эксперты предрекают скорое повышение цен на топливо. Первыми удар на себя примут потребители сжиженного газа, в то же время заправщики ещё имеют возможность как-то сгладить негативный эффект от принятого решения.

Так, в течение всего 2018 года на нефтебазах с объёмом от одной до 20 тысяч кубометров топлива должна быть проведена установка устройств для автоматического ввода данных о количестве топлива и его расходовании с каждого резервуара. Нефтебазам с объёмом более 20000 м3 на эту процедуру даётся только полгода — времени у них остаётся до 30 июня 2018 года. Легче всего руководителям нефтебаз с объёмом менее тысячи кубометров — на переоборудование им даётся полтора года (срок определён до июня 2019 года).

Тяжелее всего придётся распорядителям газовых хранилищ. Специалисты утверждают, что в переоборудование одного резервуара придётся вложить в среднем 80 тысяч гривен. Суть переоборудования состоит в дегазации резервуара, заказе проекта по переоборудованию, проведении сварочных работ. Дополнительно нужно будет потратиться на приобретение нового ПО и обслуживание ёмкости. А тратиться придётся операторам рынка. Только все траты не будут осуществляться из карманов руководителей этих самых операторов, а возлагаться на потребителей за счёт повышения цен на газ и бензин.

Технические данные приборов учёта пока неизвестны. Нет данных и о том, какими по точности должны быть уровнемеры. В большинстве случаев это будут поплавковые уровнемеры, которые будут измерять объём газа в процентном соотношении. Многие знают на своём опыте, что эти устройства отличаются высокой погрешностью. В принципе, для работников налоговой инспекции погрешность в пару процентов не имеет значения, а вот для тех, кто озабочен установкой этих уровнемеров и передачей данных, эта погрешность выливается в расходы, измеряемые в десятках тысяч гривен. Именно так утверждает глава «УкрАвтономГаза» Андрей Дорофеев.

А стоит ли овчинка выделки?

В течение 2018–2019 гг. система будет действовать в тестовом режиме, так что сбоев и несостыковок, которые бухгалтеры будут поминать незлым тихим словом, будет предостаточно. О штрафах пока речи не идёт, но санкции за несоблюдение решения Кабмина ожидать стоит. Новость хорошая: санкции если и будут вводиться, то не раньше 2019 года.

Поможет ли это нововведение — автоматизация нефтебаз в борьбе с теневым оборотом? По словам экспертов, ныне учёт горючего ведётся через кассу автозаправочных станций, то есть нет ничего, что помешало бы заправщикам, имеющим хороший запас топлива, игнорировать монтаж расходомеров. Многие прогнозисты придерживаются версии об ухудшении ситуации, то есть разрыв между легальными и нелегальными доходами заправщиков лишь увеличится.

Кому от этой ситуации хуже всего, так это водителям, которые заправляются на ГЗС и контейнерных заправках. По словам всё того же господина Дорофеева, к 2019 году этим предприятиям придётся покинуть рынки, так как они просто не справятся с возникшей финансовой нагрузкой. Полная автоматизация системы контроля топлива в нефтяных и газовых резервуарах будет возможна только в 2020-х годах. Только тогда государство одержит верх над теневым рынком нефтепродуктов. До тех же пор автомобилистам придётся оплачивать расходы АЗС по администрированию налогов.

Не хватает несколько тысяч гривен на личные цели? Обращайтесь к кредитной компании «КЛТ КРЕДИТ» и не отчитывайтесь о целях расхода денег. Прозрачные условия и выгодные предложения при первоначальном обращении (и не только) гарантируются.

По материалам Finance.UA

Получить деньги